Главная Новости ЗАКАЗАТЬ подшипники Наш адрес Фотогалерея ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК Техническая информация
Главная  ⁄  Типы подшипников  ⁄  Подшипники скольжения

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения используют для передачи крутящего момента в генераторах и двигателях внутреннего сгорания.

Конструкция подшипника скольжения проста. Он состоит из корпуса с цилиндрическим отверстием, в который помещают втулку. Скольжение в паре корпус-втулка обеспечивается за счет антифрикционной вкладки или смазывающей жидкости. В качестве смазывающей жидкости может быть использована вода, бензин, масла, масляные эмульсии, а также твердые смазки различной консистенции.

Подшипники скольжения в зависимости от способа подачи смазки и ее вида классифицируют на:

  • гидростатические;
  • гидродинамические;
  • газостатические;
  • газодинамические;
  • с твердой смазкой.

Смазка в гидростатические подшипники скольжения поступает извне, поэтому скользящая способность подшипника обусловлена внешним давлением смазывающей жидкости. В гидродинамических подшипниках скольжения антифрикционный эффект создает масляный вкладыш, расположенный в зазоре корпус-втулка.

В газостатических и газодинамических подшипниках скольжения в качестве смазки используют воздух или инертный газ.

Шарнирные подшипники скольжения

Основное отличие шарнирных подшипников скольжения состоит в том, что внутренняя и внешняя поверхности скольжения имеют сферическую форму.

Используют шарнирные подшипники для передачи крутящего момента в неподвижных или подвижных соединениях механизмов.

В неподвижных сочленениях происходят единичные периодические смещения одного сферического кольца подшипника относительно другого, неподвижного.

Шарнирные подшипники скольжения для подвижных соединений отличают тем, что обе сферические поверхности вращаются относительно друг друга. Скорость скольжения таких подшипников ограничена.

Подшипники предназначены для передачи осевых, радиальных или комбинированных нагрузок. Предназначение обуславливает классификацию.

  • Радиальные. Воспринимают нагрузку, перпендикулярную оси вала;
  • Упорные. Воспринимают осевую нагрузку;
  • Комбинированные. Предназначены для восприятия как радиальной, так и осевой нагрузок.
  • Следует отметить, что подшипники скольжения не нашли столь широкого применения, как подшипники качения. Однако в современном машиностроении существуют области применения, в которых без подшипников скольжения не обойтись.

    Вот некоторые из них:

  • подшипники, предназначенные для особо высоких частот вращения ;
  • подшипники для равномерного и особо точного вращения и поворота;
  • подшипники разъемные (например, для коленвалов);
  • подшипники для тяжелых валов, где применение подшипников качения экономически не выгодно;
  • подшипники, работающие в условиях высокой вибрационной или ударной нагрузки;
  • подшипники очень малых диаметров (например, для близко расположенных валов);
  • подшипники для малоответственных тихоходных и вспомогательных механизмов.