Главная Новости ЗАКАЗАТЬ подшипники Наш адрес Фотогалерея ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК Техническая информация
Главная  ⁄  Техническая информация  ⁄  Установка  ⁄  Установка сферических роликовых подшипников на закрепительных втулках

Установка сферических роликовых подшипников на закрепительных втулках

  1. Поместив подшипник на верстак, проверьте зазор, используя щупы, поверху роликов наверху подшипника, как показано на рис.1, и запишите зазор.
    рис1                                       рис.1. Проверка зазора подшипника на верстаке.
  2. Перед установкой смажьте резьбу и боковую поверхность гайки пастой дисульфида молибдена или подобным смазочным материалом.
  3. Смажьте вал и наружный диаметр втулки лёгким маслом.
  4. Слегка приоткройте втулку, втавив в паз втулки отвёртку и, поворачивая её, установите втулку на вал.
  5. Плавно продвиньте подшипник, стопорную шайбу и контргайку на втулку и затягивайте гайку гаечным ключом "С" до тех пор, пока весь зазор не исчезнет.
  6. Продолжайте затягивать гайку до тех пор, пока зазор не уменьшится до размера, показанного в таблице 1 (см.ниже), но когда подшипник устанавливается на валу, следует проверить зазор под роликами внизу подшипника, как показано на рис.2.
    рис2                           рис.2. Проверка зазора подшипника, установленного на вал.
  1. Проверьте, чтобы зазор не стал меньше минимального разрешённого остаточного зазора, показанного в таблице 1.
  2. Совместите один язычок на стопорной шайбе с пазом в контргайке и загните его в паз, если язычки не выравниваются относительно пазов, слегка затяните контргайку так, чтобы один язычок выровнялся. НИКОГДА НЕ ОТОДВИГАЙТЕ ГАЙКУ, ЧТОБЫ ВЫРОВНЯТЬ ЯЗЫЧОК С ПАЗОМ.
  3. Проверьте, чтобы подшипник вращался свободно, без какого-либо заедания.

    Таблица 1

    Диаметр отверстия подшипника, мм Уменьшение радиального зазора, мкм Осевой подъём   (1:12 конус), мкм Номинальный угол затягивания Минимальный разрешённый остаточный зазор, мкм
    от до мин макс мин макс CN C3 C4
    30 40 25 30 400 450 100° 10 25 35
    40 50 30 35 450 550 120° 15 30 45
    50 65 30 35 450 550 90° 25 35 60
    65 80 40 45 600 700 120° 30 40 75
    80 100 45 55 700 850 140° 35 50 85
    100 120 50 60 750 900 - 45 65 110
    120 140 60 70 900 1100 - 55 80 130
    140 160 65 80 1000 1300 - 60 100 150
    160 180 70 90 1100 1400 - 70 110 170
    180 200 80 100 1300 1600 - 70 110 190
    200 225 90 110 1400 1700 - 80 130 210
    225 250 100 120 1600 1900 - 90 140 230
    250 280 110 140 1700 2200 - 100 150 250
    280 315 120 150 1900 2400 - 110 160 280
    315 355 140 170 2200 2700 - 120 180 300
    355 400 150 190 2400 3000 - 130 200 330
    400 450 170 210 2700 3300 - 140 220 360
    450 500 190 240 3000 3700 - 160 240 390
    500 560 210 270 3400 4300 - 170 270 410
    560 630 230 300 3700 4800 - 200 310 460
    630 710 260 330 4200 5300 - 220 330 520
    710 800 280 370 4500 5900 - 240 390 590
    800 900 310 410 5000 6600 - 280 430 660
    900 1000 340 460 5500 7400 - 310 470 730
    1000 1120 370 500 5900 8000 - 360 530 800

     

    Установка сферических роликовых подшипников на закрепительной втулке с использованием ОСЕВОГО МЕТОДА

    рис3

    рис.3

    1. Перед установкой смажьте резьбу и боковую поверхность гайки пастой дисульфида молибдена или подобным смазочным материалом.
    2. Смажьте вал и наружный диаметр втулки светлым маслом.
    3. Слегка приоткройте втулку, втавив в паз втулки отвёртку и, поворачивая её, установите втулку на вал.
    4. Плавно продвиньте подшипник, стопорную шайбу и контргайку на втулку и затягивайте гайку гаечным ключом "С" до тех пор, пока весь зазор не исчезнет.
    5. Измерьте размер Х, как показано выше на рис.3.
    6. Затяните гайку и УМЕНЬШИТЕ размер Х на размер осевого подъёма, показанного в таблице 1 (см.выше), для правильного размера подшипника.
    7. Проверьте зазор подшипника, как показано на рис.2 (см.выше), чтобы обеспечить зазор не меньше минимального разрешённого остаточного зазора, показанного в таблице 1.
    8. Совместите один язычок на стопорной шайбе с пазом в контргайке и загните его в паз, если язычки не выравниваются относительно пазов, слегка затяните контргайку так, чтобы один язычок выровнялся. НИКОГДА НЕ ОТОДВИГАЙТЕ ГАЙКУ, ЧТОБЫ ВЫРОВНЯТЬ ЯЗЫЧОК С ПАЗОМ.
    9. Проверьте, чтобы подшипник вращался свободно, без какого-либо заедания.