Главная Новости ЗАКАЗАТЬ подшипники Наш адрес Фотогалерея ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК Техническая информация

Уход и обслуживание

Как обращаться с подшипниками

Подшипники качения являются высокоточной частью оборудования, и поэтому требуют аккуратного обращения. При установке или демонтаже подшипника необходимо следовать соответствующим инструкциям. Небрежное обращение во время сборки и снятия может привести к серьезным авариям, травмирующим людей и наносящим ущерб имуществу.

 

Установка - что необходимо знать

Подшипники - очень точные детали, и их установка требует особого внимания. Необходимо учитывать следующие моменты:

• Очистка сопряженных деталей

• Размеры и шлифовка сопряженных деталей

• Процедуры установки

• Осмотр после установки

• Обеспечение смазочными материалами

Методы установки подшипников зависят от их вида и типа посадки. Поскольку подшипники обычно используются с вращающимся валом, то внутренние кольца требуют тугой посадки. Подшипники с цилиндрическим отверстием, как правило, устанавливаются путем нажатия внутреннего кольца на вал (прессовая посадка) или путем их нагрева с целью расширения диаметра (горячая посадка). Подшипники с коническим отверстием могут устанавливаться прямо на конический вал или на цилиндрический вал с помощью конической втулки. Подшипники обычно устанавливаются в корпус со свободной посадкой. Однако если наружное кольцо имеет посадку с натягом, то можно использовать пресс. Подшипники можно устанавливать с натягом, предварительно охладив сухим льдом. В данном случае необходимо провести предварительную обработку от коррозии, так как влага в воздухе конденсируется на поверхности подшипника.

 

Установка подшипников с цилиндрическим отверстием

Перед посадкой подшипников:

• Нанесите на подшипник консервационное масло;

• Совместимое с большей частью жидких и консистентных смазок;

• Обеспечивает полную защиту до начала эксплуатации;

• Удалите консервационное масло только тогда, когда подшипник будет использован с специальными жидкими или консистентными смазками.

Безымянный1

Горячая посадка

Горячая посадка, как правило, используется во избежание применения большой силы, необходимой при прессовой посадке. Данный метод исключает необходимость применения чрезмерного давления на подшипники. При горячей посадке подшипники сначала нагреваются в масле или в индукционном нагревателе для их расширения, а затем устанавливаются, и им дают охладиться. Размер увеличения внутреннего кольца для различных температур и размеров подшипников показан на рис.1.

При горячей посадке необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:

• Не нагревайте подшипники более 120°С;

• Поместите подшипники на сетку из тонкой проволоки или подвесьте их в масляном баке во избежание соприкосновения с дном бака;

• Нагревайте подшипники до температуры на 20-30°С выше самой низкой температуры, необходимой для установки, так как внутреннее кольцо немного охладится во время установки.

После установки подшипник уменьшится как в осевом направлении, так и в радиальном направлении во время охлаждения. Следовательно, во время установки сильно нажмите на заплечик вала во избежание зазора между подшипником и заплечиком.

 

Безымянный2

 

Безымянный3

Установка подшипников с коническими отверстиями

Подшипники с коническими отверстиями могут устанавливаться прямо на конический вал или на цилиндрический вал при помощи закрепительных или стяжных втулок.

Крупногабаритные сферические подшипники, как правило, устанавливаются при помощи гидравлического давления. На рисунке 2 показаны два разных метода сборки. Один метод - это использование втулки с гидравлической гайкой. При другом методе используется втулка с маслом под давлением. Отверстия, просверленные во втулке, используются для подачи масла под давлением в гнездо подшипника. Так как подшипник расширяется радиально, то втулка вставляется в осевом направлении при помощи регулировочных болтов.

Безымянный4

Рисунок 2

Внутренний зазор подшипника с коническим отверстием изменяется в зависимости от плотности посадки с натягом. При установке подшипника необходимо постоянно контролировать зазор. Следует давить на подшипник до тех пор, пока радиальный зазор не снизится до параметров, указанных в таблице 1. Внутренний зазор подшипника может измеряться во время установки при помощи щупа для измерения зазора или других подходящих приборов. В данном процессе зазоры обоих рядов роликов должны измеряться одновременно, и две величины должны сохраняться примерно одинаковыми при регулировке относительного расположения наружного и внутреннего колец. Это показано на рис.3. Средние размеры двух экземпляров обоих рядов могут использоваться как остаточный внутренний зазор.

В крупных подшипниках наружное кольцо может слегка деформироваться и принять эллиптическую форму из-за собственного веса. В данном случае для достижения наилучшего результата измерения следует проводить в местах a,b и c (см рис. 4) и помещать их в следующее уравнение

Радиальный зазор =( a + b + c) / 2

Данный метод применяется, когда подшипник находится в состоянии покоя на наружном кольце (радиальный зазор "с" внизу). Когда самоустанавливающийся шарикоподшипник устанавливается на вал с помощью закрепительной втулки, нужно обеспечить необходимый зазор для легкого выравнивания наружного кольца.

Безымянный5

Рисунок 3 и 4

 Установка сферических роликоподшипников с коническими отверстиями

Посадочный диаметр d Уменьшение радиального зазора Осевое смещение Минимальный допустимый зазор
Конус 1:12 Конус 1:30
От До мин. макс. мин. макс. мин. макс. CN C3
30 40 0,025 0,030 0,40 0,45 - - 0,010 0,025
40 50 0,030 0,035 0,45 0,55 - - 0,015 0,030
50 65 0,030 0,035 0,45 0,55 - - 0,025 0,035
65 80 0,040 0,045 0,60 0,70 - - 0,030 0,040
80 100 0,045 0,055 0,70 0,85 1,75 2,15 0,035 0,050
100 120 0,050 0,060 0,75 0,90 1,9 2,25 0,045 0,065
120 140 0,060 0,070 0,90 1,1 2,25 2,75 0,055 0,080
140 160 0,065 0,080 1,0 1,3 2,5 3,25 0,060 0,100
160 180 0,070 0,090 1,1 1,4 2,75 3,5 0,070 0,110
180 200 0,080 0,100 1,3 1,6 3,25 4,0 0,070 0,110
200 225 0,090 0,110 1,4 1,7 3,5 4,25 0,080 0,130
225 250 0,100 0,120 1,6 1,9 4,0 4,75 0,090 0,140
250 280 0,110 0,140 1,7 2,2 4,25 5,5 0,100 0,150
280 315 0,120 0,150 1,9 2,4 4,75 6,0 0,110 0,160
315 355 0,140 0,170 2,2 2,7 5,5 6,75 0,120 0,180
355 400 0,150 0,190 2,4 3,0 6,0 7,5 0,130 0,200

Размеры уменьшения радиального внутреннего зазора для подшипников с зазором CN. Для подшипников с зазором С3 следует использовать максимальные размеры для уменьшения радиального внутреннего зазора.
Единица измерения: мм

 

Контроль и устранение неисправностей

После завершения установки следует провести рабочие испытания с тем, чтобы определить правильность установки. Возможные причины и корректирующие меры против нарушения работы показаны в таблице ниже.

 

Причины и корректирующие меры против нарушения работы

Нарушение работы Возможные причины Контрмеры
Шум Громкий металлический звук

• Ненормальная нагрузка

• Неправильная установка

• Недостаточное количество смазки или неподходящая смазка

• Резкий скрип

• Скольжение шариков

• Контакт вращающихся частей

• Коррекция посадки, внутреннего зазора, предварительной нагрузки, положение заплечика корпуса и т.д.

• Коррекция соединения вала и корпуса, точности метода установки

• Пополнение смазки или выбор подходящего смазывающего материала

• Регулирование предварительной нагрузки, выбор подшипников с малым зазором или использование более мягкой консистентной смазки

• Коррекция лабиринтного уплотнения

Регулярный громкий звук

• Трещины, коррозия или царапины на дорожке качения

• Бринеллирование

• Отслаивание на дорожке качения

• Замена подшипника, чистка, улучшение уплотнения и использование чистого смазочного материала

• Замена подшипника и осторожное обращение

• Замена подшипника

Нерегулярный звук

• Чрезмерный зазор

• Проникновение инородных частиц

• Трещины или отслаивание на поверхности шариков

• Чрезмерное количество смазки

• Коррекция посадки и зазора, коррекция предварительной нагрузки

• Замена подшипника, чистка, улучшение уплотнения и повторная смазка чистым смазочным материалом

• Замена подшипника

• Сокращение количества смазывающего материала, подбор более жесткой консистентной смазки

Ненормальное повышение температуры

• Недостаточное количество смазки или неподходящая смазка

• Ненормальная нагрузка

• Неправильная установка

• Ползучесть установленных поверхностей, чрезмерное трение уплотнения

• Пополнение смазки или выбор подходящего смазывающего материала

• Коррекция посадки, внутреннего зазора, предварительной нагрузки, положение заплечика корпуса и т.д.

• Коррекция соединения вала и корпуса, точность установки или метода установки

• Коррекция уплотнения, замена подшипника, коррекция посадки или установки

Вибрация

• Бринеллирование

• Отслаивание

• Неправильная установка

• Проникновение инородных частиц

• Замена подшипника и осторожное обращение

• Замена подшипника

• Коррекция перпендикулярности между валом и заплечиком корпуса или боковой поверхностью распорной втулки

Утечка или обесцвечивание смазки

• Излишнее количество смазки

• Проникновение инородных или абразивных частиц

• Сокращение количества смазывающего материала, подбор жесткой консистентной смазки

• Чистка корпуса и примыкающих частей

Как демонтировать подшипники

Может возникать извлечения подшипника для периодического контроля или по другим причинам. Если извлеченный подшипник подлежит последующему использованию, то с ним следует обращаться также аккуратно, как и при установке.