Главная Новости ЗАКАЗАТЬ подшипники Наш адрес Фотогалерея ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК Техническая информация

Разрушение подшипников

    Разрушение подшипника - причины и коррекция

      В общем, при правильном использовании подшипники прослужат предполагаемый срок. Преждевременное разрушение обычно происходит в результате неправильной установки и демонтажа, неправильной смазке, попадания инородного материала или несоответствующего контроля и обслуживания.

Вид разрушения Возможная причина Меры по устранению

Отслаивание

upk1

отслаивание

Отслаивание одной стороны дорожки качения радиального подшипника. Отслаивание дорожки качения двухрядного подшипника. Ненормальная осевая нагрузка.

 

Следует использовать свободную посадку при установке наружного кольца подшипника с подвижной опорой с тем, чтобы позволить осевое расширение вала.
Отслаивание дорожки качения по симметричному рисунку. Выход за пределы округлости отверстия корпуса. Откорректируйте неисправный корпус.
Рисунок отслаивания направлен в сторону дорожки качения в радиальных шарикоподшипниках. Отслаивание ближе к краю дорожки качения и поверхности качения в роликоподшипниках. Неправильная установка, отклонение вала, несоответствующее центрирование, недопустимое отклонение вала и корпуса. Будьте осторожны при установке и центрировании, подберите подшипник с большим зазором, откорректируйте перпендикулярность вала и заплечика корпуса.
Отслаивание дорожки качения с таким же интервалом, как и на элементах качения. Большая ударная нагрузка во время установки, коррозия ввиду продолжительного простоя подшипника. Будьте осторожны при установке и наносите защиту от коррозии, когда работа оборудования приостановлена на долгое время.
Преждевременное отслаивание дорожек качения и элементов качения. Недостаточный зазор, чрезмерная нагрузка, неподходящий смазывающий материал, ржавчина и т.д. Выберите соответствующую посадку, зазор подшипника и смазывающий материал.
Преждевременное отслаивание подшипников с четырёхточечным контактом. Чрезмерная предварительная нагрузка. Настройте предварительную нагрузку

Задирание и заедание

задиры

Задирание и заедание между дорожкой качения и поверхностями качения. Неправильная первоначальная смазка, чрезмерная смазка пластичным материалом и высокое ускорение при запуске. Используйте более мягкую консистентную смазку и избегайте быстрого ускорения.
Винтовое задирание и заедание поверхности качения упорного шарикоподшипника. Кольца дорожки качения не параллельны, чрезмерно высокая скорость. Откорректируйте сборку, примените предварительную нагрузку или выберите другой вид подшипника.
Задирание и заедание между торцом роликов и направляющим ребром. Несоответствующая смазка, неправильная установка и большая осевая нагрузка. Подберите соответствующий смазывающий материал и модифицируйте сборку.
Трещины Трещина на наружном или внутреннем кольце. Чрезмерная ударная нагрузка, чрезмерная посадка с натягом, неправильная цилиндричность вала, неподходящая величина конуса втулки, большой радиус ширины галтели, развитие термальных трещин и отслаивания. Изучите условия нагрузки, измените посадку заплечика подшипника. Радиус кривизны галтели должен быть меньше фаски подшипника.
Трещина в роликовом элементе. Разлом в ребре. Развитие отслаивания, ударное воздействие на ребро во время установки или падение во время обращения с подшипником. Будьте осторожны при обращении и установке.
Разрушение сепаратора. Ненормальная нагрузка на сепаратор ввиду неправильной установки и смазки. Сократите ошибки при установке и проверьте метод смазки и смазывающий материал.
Вмятины Вмятины на дорожках качения с таким же рисунком, как и на элементах качения. Ударная нагрузка во время установки или чрезмерная нагрузка при отсутствии вращения. Будьте аккуратны в обращении.
Вмятины на дорожках качения и на элементах качения. Инородные тела, такие как металлическая стружка или песок. Почистите корпус, улучшите уплотнение и используйте чистый смазывающий материал.

Ненормальное истирание

фреттинг коррозия

Ложное бринеллирование (феномен, близкий к бринеллированию). Вибрация подшипника без вращения во время погрузки или качательное движение небольшой амплитуды. Закрепите вал и корпус, используйте смазку маслом в качестве смазывающего материала и сократите вибрацию путём применения предварительной нагрузки.
Фреттинг-коррозия. Небольшой износ поверхности посадки. Увеличьте натяг и примените смазку маслом.
Износ дорожки качения, элементов качения, ребра и сепаратора. Проникновение инородных тел, неправильная смазка, ржавчина.

 

Используйте другой вид уплотнения, почистите корпус и используйте чистый смазывающий материал.
Пластическая деформация. Недостаточный натяг или недостаточное закрепление заплечика. Откорректируйте посадку или затяните заплечик.
Задиры Изменение цвета или сваривание дорожки качения, элементов качения и реборды. Недостаточный зазор, неправильная смазка или неправильная установка. Проверьте внутренний зазор и посадку подшипника, примените достаточное количество соответствующей смазки и улучшите метод установки.
Электрический ожог Перегиб или волнистость. Плавление из-за электрической дуги. Установите заземляющий провод с тем, чтобы остановить поток электричества или изолируйте подшипник.

Коррозия и ржавчина

коррозия

Ржавление и коррозия поверхностей посадки и внутренних частей подшипника. Конденсация воды и воздуха, фреттинг-коррозия или проникновение коррозийных веществ. Будьте осторожны при хранении и избегайте высоких температур и высокой влажности; необходимо наносить защиту от коррозии, когда работа оборудования остановлена на долгое время.