Главная Новости ЗАКАЗАТЬ подшипники Наш адрес Фотогалерея ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК Техническая информация
Главная  ⁄  Техническая информация  ⁄  Разное  ⁄  Крестовины

Крестовины

Крестовины являются одними из основных элементов карданных шарниров, во многом определяющими ресурс карданных передач в целом. При этом крестовины одних и тех же типоразмеров могут существенно отличаться и по конструкции, и по качеству исполнения, и по стоимости.

1234аывп

1 – крестовина;

2 – пыльник;

3 – манжетное уплотнение;

4 – игольчатый подшипник;

5 – упорный подшипник;

6 – корпус игольчатого подшипника     (стакан);

7 – стопорное кольцо.

Внешней обоймой подшипника является стакан, внутренней – шип крестовины. Для предохранения игольчатого подшипника от попадания влаги, загрязнений и удержания смазки служат пыльник и манжетное уплотнение. Торцевой упор шипа крестовины в дно стакана происходит через упорный подшипник (шайбу). В ряде конструкций крестовин упорный подшипник может отсутствовать.

Крестовину по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Самым первым предвестником поломки крестовины служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма

Изгиб в шарнирном сочленении двух компонентов карданного вала называется рабочим углом. Чем больше угол, тем больше угловая скорость шарнира. Иными словами, при изменении угла изгиба изменяется и скорость вращения ведущей шестерни дифференциала, с которой связан карданный шарнир. Этот эффект имеет место при том условии, когда оси ведущей шестерни дифференциала и карданного вала находятся под разными углами. При движении с постоянной скоростью ведущей шестерни дифференциала и карданного вала шестерня вращается равномерно. Применение второго карданного шарнира значительно снижает неравномерность вращения ведущей шестерни дифференциала.

Допустимые рабочие углы карданного шарнира

Оборотоы карданного вала Допустимые рабочие углы
5000
4500
4000
3500
3000
2500
2000
1500 11°

Рабочим углом называется разница в угловых градусах между осевой линией карданного вала и осевой линией входного вала дифференциала или выходного вала коробки передач. Максимально допустимый рабочий угол определяется оборотами двигателя.Krestovina-2

Поскольку качество ремонта карданных валов в значительной мере зависит от качества комплектующих, в том числе и крестовин,существует несколько советов по выбору крестовин:

1. Предпочтение следует отдавать продукции ведущих производителей крестовин, руководствуясь маркировкой, размещенной непосредственно на крестовинах.

2. При приобретении и перед установкой крестовин необходимо контролировать размеры и форму стаканов подшипников: диаметр стаканов должен соответствовать плотной посадке подшипников в отверстиях фланцев и вилок, овальность стаканов не должна превышать 0,006 мм.

3. Особое внимание необходимо обращать на качество обработки шипов крестовин. Следов грубой механической обработки, рисок и забоин на шипах (в том числе и на поверхностях под уплотнения) быть не должно. Шероховатость шипов должна составлять Rа≤0,63 мкм, поверхностей под уплотнение Rа≤1,25 мкм.

4. Учитывая отечественный уровень технической эксплуатации и обслуживания автомобилей, предпочтительнее применять обслуживаемые крестовины с возможностью пополнения смазки подшипников.

Типы крестовин

image53